Карточные танки. World of Tanks Rush

Ну что вот и наконец наступило то время когда речь будет идти об игре которая заполонила почти всю мужскую половину населения, а речь будет идти о все тех же неизменных танках а именно об одной из их частей под названием World of Tanks: Generals. Конечно, данная игра не требует того, что ей нужно какое-то достаточно весомое или длинные представления, ведь она и без него известна довольно многим геймерам и просто людям, которые любят стрелять из танков. При рассмотрении этой части мы попытаемся все же найти хотя бы несколько новых идей и после этого уже более подробно попробовать их рассмотреть. Но перед тем как мы приступим к этому следует также сказать и пару слов о тех людях которые прилагают или малые усилия для того чтобы мы с вами могли получать все самое лучшее из мира танков, и далее речь пойдет о все тех же неизменных разработчиков и издателей. И так разработчиками этой игры стала студия под названием Wargaming.net а в качестве издателей уже выступила все та же студия. Поэтому если у вас возникнет желание почувствовать некоторые преимущества или может быть недостатки этой игры тогда вам для этого нужно будет сделать только следующее World of Tanks: Generals скачать торрент. Ну что о главных "создателей" сказали, а теперь давайте будем переходить непосредственно и к самой игре и ее игрового процесса. Конечно, что все скажут, что ничего сверхъестественного и нового никто увидеть не ожидает, что все будет довольно банально, как и во всех других предыдущих частях. Но давайте мы попробуем вам доказать что это все не так как вы думаете или возможно хотите так думать. Начнем с того что здесь вам предоставляется возможность управлять своей армией, отдавать ей различные приказы, а также наблюдать за ходом всех игровых действий которые будут происходить на игровой карте с помощью не только всем нам привычного ПК, или ноутбука. А теперь благодаря большим усилиям разработчиков во всех геймеров появится возможность делать это все даже тогда, когда у вас не будет под рукой компьютера. Вы сможете сделать это все с помощью смартфона, и все это вы будете делать независимо от своего места нахождения. Поэтому если вы хотите почувствовать эти преимущества так сказать "на себе" то для этого вам нужно лишь World of Tanks: Generals скачать через торрент. Как нам всем известно, это тактическая игра, которая включает в себя достаточно большое количество самых разнообразных карт. Вы сможете проводить бои на этих картах смешанным типом войска а именно: вы можете создать свое войско в состав которого будут входить всем нам привычные танки а также пехота и артиллерия, благодаря этому игра становится еще более разнообразнее и интереснее и все эти типы войск вы сможете отслеживать на различных картах. Если у вас возникло желание сделать это все самостоятельно, тогда вам нужно скачать World of Tanks: Generals через торрент. Теперь перейдем к особенностям этой игры.

Особенности World of Tanks: Generals

Широкий доступ и легкость в использовании. Теперь абсолютно каждый игрок будет иметь возможность управлять всем игровым процессом своего войска почти из любого ему доступного места. Он сможет это делать не только с помощью компьютера, но в качестве управляющего аппарата может выступать также и смартфон.
Войско. В данной части у вас появится возможность создавать достаточно сильное и мощное войско. Его могущество будет заключаться в том, что в его состав кроме танков, вы также сможете включить и пехоту, а также артиллерию. Что даст вам возможность расширить свои тактические планы, и использовать каждую боевую единицу с максимальной отдачей.
Игральные карты. Вам будет доступна очень большое количество игровых карт, где вы сможете контролировать также и свое войско и делать это отдельно для каждой боевой категории.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать World of Tanks: Generals через торрент бесплатно.

Я уже рассказывал, что трижды сыграл на Игроконе в World of Tanks: Rush и трижды позорно проиграл. Этих трёх партий недостаточно, чтобы полностью оценить игру, но хватает, чтобы рассказать что она из себя представляет. Что я и делаю.

World of Tanks: Rush - настольная игра, созданная по мотивам популярной компьютерной стрелялки World of Tanks, в которой игроки управляют различными типами бронетехники и сражаются в формате «команда на команду», по 5-10 танков с каждой стороны. Настольная игра эксплуатирует ту же милитаристическую тематику, только в несколько ином формате. Никаких масштабных сражений в ней нет, командная игра также отсутствует, все сражаются по принципу «каждый сам за себя», а вся бронетехника представлена исключительно в виде карт. Потому что WoT: Rush - игра карточная. Причём, колодостроительная.

Предупреждаю, я ещё даже не нашёл времени, чтобы прочитать правила, так что рассказывать об игре буду исходя исключительно из опыта своих трёх партий. Вот как всё это выглядит на деле.

В начале партии в центр стола выкладывается колода бронетехники. И неё вскрываются четыре карты. Это называется резерв — карты, доступные для покупки.


Резерв: 4 доступные для покупки карты (цена карты обозначена в левом нижнем углу)

Рядом выкладываются стопки карт медалей четырёх видов: советские, немецкие, французские и американские. Медали выдаются игрокам за уничтожение техники противника. Но о них - чуть позже.


Советские медали

Также на столе размещаются карты достижений, на которых обозначено за что будут начисляться очки по итогам партии. О достижениях подробнее также поговорим позднее.

Каждый игрок получает на руки по 6 карт и ещё по 3 карты баз, которые кладёт перед собой. Тут надо сразу определиться, как и во многих других колодостроительных играх, у игрока есть несколько функциональных зон. Слева - колода, отсюда мы берём карты в начале хода. Перед собой - зона для розыгрыша карт, сюда мы выкладываем карты в свой ход, когда их разыгрываем. Справа - отбой, сюда в конце хода помещаются сыгранные карты. Таким образом выстраивается интуитивно понятная схема: в течение хода карты перемещаются слева направо, из колоды в рабочую игровую зону, а после - в отбой. Когда колода заканчивается, отбой перемешивается и превращается в новую колоду. Вот такой круговорот карт в природе.


Игровая зона: колода, карты в руке, отбой. Сверху — три базы.

В WoT: Rush эта схема дополняется ещё одной зоной - базами, расположенными над игровой зоной игрока. В ходе игры чужие базы можно уничтожать, а свои защищать - выставляя на них танки. Если у кого-то уничтожили все три базы, это сигнал к окончанию партии. И, раз уж мы заговорили о финале, партия также завершается, если на столе закончилась любая из 4-х стопок карт «одиночных медалей». Таким образом игра подталкивает к ведению боевых действий, потому как закончить партию можно либо уничтожая технику противников, либо их базы.

Вот как выглядит ход игрока. Мы берём из колоды три карты на руку, затем можем все их разыграть, после чего скидываем все сыгранные и не сыгранные карты в отбой. В конце хода у нас рука остаётся пустой и в следующем ходу мы вновь получаем три карты.

Каждую карту можно разыграть тремя способами: либо оплатить покупку новой карты, либо задействовать её уникальное свойство, либо атаковать противника (базу или бронетехнику).

Покупка новой карты - это просто. Смотрим, сколько ресурсов приносят карты у нас на руках (см. число в правом нижнем углу), смотрим, по какой цене есть карты в резерве. Если денег хватает и есть что-то привлекательное, берём карту из резерва и кладём её себе в отбой. Потом, когда кончится колода, и мы замешаем отбой, она когда-нибудь придёт в руку. Кстати, это и есть суть колодостроения - покупать нужные карты и собирать колоду, такую, какую хочется. Да, за ход можно купить только 1 карту, но с помощью некоторых карт это ограничение можно обойти.


Легенда карты. Сверху: значок нации, название, атака-защита и тип.
Снизу: цена, свойство, ресурсы.

Некоторые карты обладают уникальными свойствами. Они помечены условными обозначениями, кружками в нижней части. Всего эффектов в игре 10, и они не особо сложные. Поначалу, может быть чуточку непонятно, потому как на картах присутствует только значок, а расшифровка его дана на прилагаемой памятке (кстати, двухсторонней, что некоторые считают не самым удобным решением), но потом значения символов быстро запоминаются.

«Патроны» значит добрать карты из колоды, «флажок» позволяет купить сколько угодно карт в ход, «бинокль» обновляет резерв (доступные для покупки карты), «динамит» заставляет противников скинуть по карте с руки, «огонь» наносит повреждение базе противника, «лупа» позволяет обменять карту на новую, более ценную, «гаечный ключ» выбрасывает карты из отбоя насовсем (позволяет чистить колоду от хлама), «щит» приносит медали. Ещё бывает, некоторые карты умеют атаковать либо только бронетехнику, либо только базу (большинство годится и против базы, и против техники).



Обе стороны памятки

Свойства, по большому счёту, знакомы всем, кто играл в какую-нибудь колодостроительную игру. Ничего сверхъестественного тут нет. И стоит отметить, что если игрок использует свойство карты, её автоматически нужно положить на одну из трёх своих баз - техника встаёт на защиту.

Наконец, атака. Как уже было сказано, атаковать можно либо технику, либо базу противника. Каждая карта в руке может нанести повреждение либо базе напрямую, либо танку, который её защищает. Причём, нападать можно не любыми картами, а только теми, у которых значение атаки - 1 или 2. В колоде есть «нулёвые» карты, ими нападать нельзя.

Если база противника не защищена, тут всё просто. Одна карта наносит базе одно повреждение. База уничтожается с двух повреждений. Казалось бы, можно нанести одно сейчас, а второе - когда-нибудь потом. Но этот подход - неправильный, потому как когда наступает ход противника, его база автоматически ремонтируется, то есть наши усилия сходят на нет. Кроме того, пока база не отремонтируется, её может добить кто-нибудь ещё. А мы же не хотим никому помогать выигрывать!

Поэтому нужно исхитриться нанести вражеской базе два повреждения за ход. Сделать это можно тремя способами. Во-первых, в игре есть тяжёлые танки. Они автоматически наносят базам 2 повреждения. То есть если в руку пришёл такой танк, он гарантированно сносит базу противника. Во-вторых, можно использовать карточку со свойством «штурм» (значок огня) и повредить базу, а потом тут же отправить на неё в атаку танк и добить. В-третьих, можно отправить в атаку на базу два танка сразу. Для этого нужно чтобы они были одной национальности. По правилам одновременно атаковать могут только танки одной страны. Так что, если, например, в руку пришли немецкий и советский танк, в атаку отправить можно только один из них. Если же пришли два танка и оба, например, американские, атаковать можно обеими.


Тяжёлый танк (обозначается красным ромбиком)

Если база уничтожена, подбивший её игрок забирает карту базы себе и кладёт в свой отбой. Теперь эта карта присутствует у него в колоде. Её впоследствии можно будет использовать для покупки новых карт, а также она приносит победные очки в конце партии.

Теперь разберём атаку по чужим танкам. Тут, в принципе, всё то же самое, что и с базами, за одним исключением. Надо сравнить атаку наступающего танка с защитой обороняющегося. Если атака меньше защиты, обороняющийся танк повреждается. Чтобы его уничтожить нужна ещё одна атака. Если же атака равна защите или превышает её, обороняющийся танк уничтожается. Уничтоженные танки оправляются в отбой игрока, которому они принадлежат (но не тому, кто их уничтожил), потом вновь придут тому игроку в руку и снова могут быть введены в игру.

Если игрок уничтожил вражеский танк, он получает карту медали. Как и карта баз, она приносит ресурсы и победные очки. Если за один ход игрок уничтожил сразу два вражеских танка, он берёт карточку двойной медали, приносящей больше очков и больше ресурсов. Нюанс - за уничтожение техники противника выдаётся медаль той страны, к которой принадлежит атакующий танк. Например, если мы отправили в атаку советский Т-34 и кого-то подбили, за это полагается советская медаль. Если успешной оказывается атака американского танка, игрок получает американскую медаль.

Карточная онлайн-игра World of Tanks Generals от компании Wargaming основана на происходящих событиях в мировой истории. В частности, сражения Второй мировой войны, техника того периода и много другого изображается на картах. С их помощью вы овладеете различными родами войск. Собрав себе уникальную колоду, сможете противостоять более сильному противнику. Но для этого понадобиться сбалансированный набор карт и грамотная стратегия.

Игра находится еще в стадии бета-теста, поэтому поиграть в нее смогут ограниченное количество игроков. Чтобы попробовать геймплэй, нужно подать заявку на участии в тестировании. Если повезет, вам откроют доступ к скачиванию игры. Некоторые геймеры уже ознакомились с игрой. Давайте и мы узнаем про нее больше.

Системные требования

Многих пользователей ПК при выходе новой игры беспокоит одни вопрос. Какие же минимальные требования к «железу» предъявляет новоиспеченный экшн.

Минимальные требования:

Операционная система: Windows XP выше.

CPU (процессор): частота от 2 ГГц.

RAM (оперативка): не менее 2 ГБ.

Разрешение монитора: от 1024x768 точек.

Браузеры типа: Chrome 36+, Fire Fox 30+, Opera 18+, Safari 7+.

Интернет: 128 Кбит/с.

Это набор параметров необходимых для запуска игры. Для полного нормального функционирования необходимо более мощное оборудование. Но исхода из минимальных требований можно сделать вывод. Большинство компьютеров и ноутбуков потянут World of Tanks Generals без особых усилий. Только реально «древние» экземпляры не справятся с запуском карточной игры.

Геймплей

Как и в большинстве игр, в этой начисляются опыт и кредиты. Их можно зарабатывать, участвуя в сражениях. По мере развития игрового прогресса будут открываться новые боевые карты. Игра дает возможность любому игроку найти свой режим игры. В ней присутствуют одиночные сражения против компьютера, многопользовательский режим, а также различные исторические кампании и турниры.

В распоряжении игрока 4 вида карт: карты СССР, Германии, США и учебные. Все они разделены на 10 уровней, по аналогии с танками. У каждой свои уникальные умения и характеристики. Также карты разделены на взводы: защитные и атакующие. Как и в Мире Танков, здесь присутствуют классы техники. Если вы играли в WoT, то разобраться какая карта, что делает, не составит особого труда. Чтобы пойти в бой, необходимо заранее собрать свою колоду.

Сражения

Бои между противниками проходят на поле размером пять на три клеток. Таким образом, на поле одновременно могут присутствовать 15 различных карт. В противоположных углах находятся штабы. Задача каждого участника боя, уничтожить вражеский штаб, путем понижения количества здоровья до нуля. В отличие от других подобных игр, здесь карты действуют по горизонтали. Игроки делать ходы по очереди, используя набор своих карт. На все про все у вас будет только 15 минут. Таймер у каждого игрока свой. Если долго думать, можно проиграть по времени, как в шахматах. Поэтому нужно выбирать тактику, учитывая отведенное время. Победа по «часам» тоже засчитывается.

Особенности

Отличительной чертой игры является единый аккаунт Wargaming. Он позволяет зайти в игру под своим ником, которым вы пользуетесь в любом проекте данной компании, будь то World of Tanks или другая игра. Согласитесь удобно, не нужно заново регистрироваться и запоминать кучу паролей. Что приятно удивило, так это процесс обучения. Один из лучших и понятных, которые создали WG.

Российский настольный социум в его текущем состоянии можно уподобить отечественному обществу середины XIX века, когда его прогрессивная часть тонула в кулуарных спорах о месте России в мировом сообществе, роли Европы в становлении нашей страны и особой миссии Империи в будущем. Да-да, поверьте так и есть — мы с особым блеском в глазах смотрим на новые проекты, что появляются от мастеров западных школ, и традиционно ругаем новые игры, выходящие за авторством отечественных геймдизайнеров. Неоспоримой истиной является, что Эриг Лэнг, к примеру, есть бесспорный мастер создания игр, а Николай Пегасов — практически персона нон-грата, который в принципе не может создать ничего хорошего. При этом итоги 2013 года ломают в корне это представление, однако общество уже высказалось и его очень сложно переубедить в обратном.

Бесспорно, отечественная настольная индустрия еще только в начале пути, не вызывает сомнения, что политика издательств не всегда совпадает с желаниями игроков, но положительные тенденции есть. А главное — выходят вполне приличные игры, за которые не стыдно и которые пользуются успехом у иностранных потребителей. Одной из таких игр и является World of Tanks: Rush .

Напомню, что это настольная карточная игра была создана по мотивам онлайн-игры World of Tanks . Про компьютерные «Танчики» на постсоветском пространстве знают даже домохозяйки, хотя бы в силу того, что их мужья из-за этой «напасти» совсем позабыли о существовании жён и своих домашних обязанностях. Утрирую, но игра действительно популярна и не использовать такую франшизу по полной программе было б просто грешно.

О создании настольной игры по этой вселенной я узнал на майской «Игросфере» в прошлом году от автора Николая Пегасова. Тогда игровой процесс был охарактеризован как «самобытная вариация на тему «Бэнг!»». В итоге у издателя получился сплав нескольких игр, в основе которого лежит принцип построения колоды во время игры — deckbuilding.

Возвращаясь к теме российского настольного коммьюнити, отмечу, что игра практически сразу была принята в штыки. В интернете, возникало ощущение, что только ленивый не написал о недостатках как самой игры, так и лично её автора. На самом деле все не так и игра, в целом, удалась — в нашем распоряжении есть тот самый движок deckbuilding и режим free for all, когда игроки строго играют друг против друга. Цель проста — набрать больше победных очков, чем соперники. Победные очки даются за уничтожение вражеских баз, а также за выполнение особых заданий, количество которых зависит от числа участников игры, и набор которых формируется случайным образом перед каждой игрой, надолго обеспечивая достаточно высокую реиграбельность.

Сразу же отмечу два реальных недостатка игры. Первый недостаток это слабый старт: в начале каждой партии все игроки совершают одинаковые действия только по покупке новых карт, не имея возможности атаковать соперника (легко «лечится» хоумрулом: карта «Добровольцы» получает свойство «призыв» и даёт 1 ресурс ). Второй — малое количество техники на столе, из-за чего сложно выполнить некоторые миссии (хоумрул: атака осуществляется как свойство техники, т.е. путем размещения карты на одну из своих баз ).

Вместе с тем, даже без модификаций правил, мы с друзьями с удовольствием играли в World of Tanks: Rush как дома, так и на том же «Ролеконе». Причина проста — интересный геймплей, хорошая тема и высокая реиграбельность. Вы можете, выражаясь языком коллекционных карточных игр, собирать «слай» (колоду на дешевых и быстрых танках), можете собрать «стомпу» (тяжелые танки) или даже «комбу», которая поможет вам за один ход поднять половину колоды в руку и выиграть игру.

В простоте игрового процесса и кроется основное заблуждение недовольных игроков — эта настолка не про уничтожение вражеских баз противника, а про эффективное получение победных очков, про соблюдение баланса на игровом столе. Если проводить аналогии, то World of Tanks: Rush — это карточный вариант или : грамотное развитие в начале, поддержание баланса в середине игры и выбор момента для нанесения финального удара. Более того, для меня это отличная замена мультиплеера Magic: the Gathering, когда в игре принимают участие 3-5 игроков, а количество жизней убывает с каждым ходом.

Мне могут возразить, что я на пустом месте создаю идеологию, которой вовсе и нет в оригинале, однако это не так. Представьте, что вы играете в тот же настольный «Старкрафт», но без учета структуры хода, расовых особенностей и карт в руке, то есть просто производите юниты и бросаете их сразу в бой, а после этого пишете отчет, в котором утверждаете об отсутствии глубины в игре и нехватке стратегических ходов. Здесь то же самое — просто попробуйте сыграть иначе, чем прямолинейное уничтожение баз, и игра заиграет новыми красками. Игрок собирает САУ, желая получить медаль? Устройте контрдрафт! Соперник делает упор на легких танках? Берите в колоду технику с броней «2» и со способностью брать дополнительные карты — враг дважды подумает над тем, вернуть ли вам «Пантеру», но при этом взять медаль. У одного из соперников более сильная колода, чем у всех прочих? Оставьте его с одной базой, держа в постоянном напряжении.

Некоторые из скептиков наверняка скажут, что я не играл ни в одну приличную колодостроительную игру и просто не знаю об играх, уже имеющихся на рынке. Должен разочаровать — за плечами лет десять турнирной MtG, а также немалый опыт в иные ККИ и ЖКИ. К слову, карточный Blood Bowl от FFG, весьма удачная и качественная игра, по степени реализации и в плане баланса не так уж и далеко от отечественной разработчки Николая Пегасова.

В заключение окончательно расставлю точки над i — игра World of Tanks: Rush получилась, она достаточна оригинальна, при этом интересна как новичкам, так и настоящим гикам. Хорошая франшиза, неплохой арт (хотя мог бы быть и лучше), а также высокая реиграбельность — это ли не слагаемые успеха? А всем критикам еще раз могу посоветовать посмотреть на игру с другого ракурса и не проецировать собственный опыт из оригинала на настольную версию.

World of Tanks – это компьютерная онлайновая игра. За сравнительно небольшие сроки игра стала настолько популярной, что в нее уже играют на каждом континенте миллионы людей. WoT – это Counter- Strike на танках. Бои проходят на картах, в каждом бое участвует 30 единиц боевой техники (по 15 на каждую сторону). У каждой стороны есть база. Чужую базу нужно захватить за 15 минут, а свою защитить. За победу дают опыт и местную игровую валюту, за которую можно апгрейдить свой танк (менять пушки, двигатель, броню). Выбор танков огромен – от старых недотанков до прототипов нашего времени.

Я знаю, что в эту игру шпилят как дети, так и взрослые, и пока что не видно предпосылок к тому, чтобы из нее стали уходить игроки.

Видимо из-за огромной популярности своей игры, разработчики Wargaming. net решили расширить линейку своих продуктов, связанных с Танками, а конкретно анонсировали браузерную карточную игру и настольную игру. Вброс информации в сеть был таких малюсеньких размеров, что ничего нельзя было понять о том, что нас ждет. И если компьютерные гики обсуждали перспективы выхода браузерки, то настольщики гадали на кофейной гуще, какой может быть игра про танки на столе.

Я тогда решил не строить воздушные замки, а попробовал связаться с кем-нибудь из Wargaming.net, чтобы взять у него интервью, поговорив о настольной игре. Думал, что для земляка у них найдется немного времени на открытие пары секретов для настольной общественности=) Но из этой затеи ничего толкового не получилось, потому что меня пошпыняли по нескольким менеджерам (хорошо прокачали скилл бюрократии), последний из которых сказал – «Чего вам еще недостаточно знать из того, что написано в пресс-релизе? Там все есть ». Больше мне никто уже не отвечал.

Насколько я знаю, браузерная компьютерная игра так и осталась в планах, а вот настольная игра в начале сентября увидела свет благодаря российскому издательству Hobby World . Хочу акцентировать внимание на том, что HW делало игру как подрядчик, а заказчиком является Wargaming.net.

Игра ко мне попала сразу практически в первый день продаж, поэтому времени у меня было уйма, чтобы разобраться с игрой и вынести ей свой вердикт.

Декбилдинг по-русски

Из-за подписания документа о неразглашении, об игре до выхода было известно ровным счетом почти ничего. Ни артов, ни правил, ничего нельзя было найти. Каким-то образом просочилась инфа (с Кубаны , если не ошибаюсь), что игра колодостроительная. По еще одной информации игра была похожа на Ascension и Bang! И никто не знал чего ждать от этой ядреной смеси.

Я предполагал, что в WoT: R будет в большой коробке с 500 карточками, как в Dominion , и стоить игра будет примерно 40-50 уе. Мои предположения полностью не оправдались, так как коробка была меньших размеров, чем я думал, внутри которой находились правила и 212 карточек. Причем непосредственно основных карт танков только 100 штук. Все остальное — это стартовые колоды и вспомогательные карточки, включающие победные очки, памятки, карта первого игрока и т.д.

В целом, комплектация коробки довольно обычная для декбилдинга. Порадовало то, что коробочка небольшая, воздуха нету (особенно если одеть карты в протекторы).

Арт на картах рисованный. Сами решайте для себя, хорошо это или плохо. Я считаю, что лучше бы картинки были более современные и модные (не знаю, как это объяснить на примере). Но и такая рисовка, которая больше подходит для иллюстраций к военным книгам, тоже неплохая. Единственное отмечу, что у меня не было желания рассмотреть внимательно каждую карту. Танки узнаваемы, поэтому смотришь на карту — «ага, МС-ка, ясно-понятно, узнаю » и играешь ее. Но что там на фоне не интересно. Еще акцентирую внимание на том факте, что картинками к игре занимались Wargaming.net. Это я к тому, чтобы недовольные артом все камни в HW не бросали=)

По поводу информативности карт я лучше расскажу в своих впечатлениях об игре, там есть к чему придраться. Что интересно, даже такие бесполезные карты, как карта первого игрока и кладбище, и те присутствуют. Но вот к качеству карт придраться можно – через 5 партий на некоторых картах начала вытираться краска по краям. Боюсь, что чем больше играть, тем карты больше будут похожи на очень-очень бывшую в употреблении. Я сразу же одел карты в протекторы, так что пошарпанными у меня остались только некоторые стартовые карточки.

Белые пятнышки — это затертости. После нескольких партий

Если кто-то планирует активно играть в настольные Танки, то лучше побеспокоиться о протекторах заранее.

Как правильно танки ездят по полю?

Правила очень просты для тех, кто знаком с колодостроением. Я не буду подробно расписывать, что это за механика такая, буду ориентироваться на то, что все знают, что это такое.

Каждый игрок получает в свое распоряжение 3 базы (специальные карточки) и стартовую колоду. В стартовой колоде 6 карт – 4 приносят ресурс, 2 являются действиями. Ресурсы в игре — это канистры, нарисованные справа внизу.

Все танки, коих в игре 100 штук (и они все разные !!!), складываются в одну колоду, 4 карты с нее снимаются и выкладываются в ряд – эта техника доступна для покупок. Увидев разложенную картину на столе, я понял, что перед нами самый что ни на есть настоящий Ascension .

Карты медалей даются игрокам за сбитые танки противника. Это очки победы, которые мусорят колоду (как провинции в Доминионе), но зато приближают игрока к победе.

А вот карты достижений – что-то новое в колодостроительных играх. В начале игры на стол выкладываются достижения в количестве, высчитываемом по формуле количество игроков+1 . Достижения разыгрываются в самом конце игры. Например, у кого окажется больше советских танков, кто больше снес баз, у кого больше тяжей и т.д. Тот получает карточку достижения, которая приносит аж целых 5 победных очков. И вполне логично строить свою колоду исходя из достижений в игре.

Все уже, наверное, привыкли, что каждый ход игрок набирает в руку 5 или 6 карт. В Танках набирают только 3. С этими картами можно сделать следующее:

— сыграть карты как канистры и купить за них один танк из ряда техники. Покупка только одна, если не сыграть другую специальную карту, позволяющую совершить большее число покупок;

— использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту одной из своих баз. Способность указана внизу карты и обозначена символом. Способности могут быть такими: взять n-карт с колоды, получить возможность купить неограниченное количество техники, заставить сбросить всех соперников с руки по одной карте и т.д.;

— атаковать технику или базу противника.

Игра завершается тогда, когда закончится одна из стопок медалей или у одного из игроков будут уничтожены все базы. После чего наступает раздача карт достижений, и игроки приступают к подсчету победных медалек на картах. У кого их больше, тот и победил.

Бэнга я в правилах не увидел, а вот Ascension чувствуется хорошо.

Достижения

Мои ощущения

Коробку с Танками на недельку поиграть выпросил мой приятель, поэтому не я его учил играть, а он меня, плюс поделился впечатлениями:

«Простая, легкая игра, в которую сразу же въезжаешь, вопросов по геймплею не возникает и мозги отдыхают. В общем, мне очень понравилось, что она именно такая ненапряжная, но при этом интересная », — так сказал приятель.

И действительно так и есть. Пока он раскладывал игру и объяснял правила, я все моментально схватывал и уже сам мог правильно предположить, о чем дальше он будет говорить. Поэтому опытные игроки схватят все налету. Брать 3 карты, доступна одна покупка, один танк убивает другой танк, 2 танка одной нации уничтожают незащищенную базу – все просто.

Есть в игре не совсем логичные моменты, которые нужно просто принять. Например, в стартовой колоде нет техники, а покупаешь ты потом только одну технику.

Следующий момент: атаковать можно танками только одной нации. Почему? Непонятно. Т.е. логики в этом просто не ощущается. Ясно, что разработчик игры (а это небезызвестный Николай Пегасов ) руководствовался идеями сделать игру сбалансированной, ибо кто его знает, что получится, если разрешить атаковать любыми танками. Может быть полный трэш.

Танк, который был сыгран как способность, идет на защиту базы. А танк, отправленный на атаку, уйдет потом в дискард. Почему? Не знаю. И именно эта шероховатость в игре и породила множество споров в интернете на тему сырости правил.

Проблема вот в чем – игрок сыграл способность, танк стал на базу, другой игрок его сбил и за это получил медаль. Медаль приносит одно победное очко и, возможно, приблизит игрока к взятию достижения по виду медали. Все дело в том, что способности кажутся не такими вкусными по сравнению с победными очками. Из 8 способностей я пользуюсь активно только диверсией и штурмом, реже подкреплением, исследованием и, если повезет, то неуязвимостью. При этом мне нравится играть способности, а некоторые игроки не видят в способностях вообще ничего хорошего, поэтому предпочитают только атаковать.

И если играть только применяя атаки, то игра превращается в:

— накупи кипу танков;

— вынеси больше баз соперников.

А ведь некоторые хотят поиграть в настольный симулятор танкового боя, а не издалека постреливать по базам. И тогда каждый недовольный подумал – а что если? — т.е. стали додумывать свои правила, чтобы игра стала по их мнению хорошей.

Кто-то, как и я, подумал о том, чтобы танки после атаки шли не в дискард, а тоже вставали на защиту базы. Была у меня шальная мысль про кубики, которая тоже была высказана пользователем на Тесере. Например, объявил танком атаку, бросил кубики и определил урон. Но кубики дадут игре столько рандома, что, боюсь, игру станут ругать еще больше.

Вынос базы

Все эти разговоры о допиливании правил появились только из-за непринятия гиками базовых правил, которые на самом деле играбельны, несмотря на упреки. Возможно, причина этого в том, что Танки были сделаны для другой ЦА. Все-таки Wargaming.net скорее всего хотел подарить игру своим многомиллионным игрокам. А настольщики уже были скорее дополнительной аудиторией, чем целевой. Но я всего лишь предполагаю. Я не представляю, как ненастольщик, обычный геймер, будет разбираться в более сложной игре, коей являются Танки. С моей точки зрения WoT: R как раз такой, чтобы и нам было интересно, и геймеры не запустили коробкой в стену от злости.

Согласен с тем, что можно было бы кое-чего поменять, чтобы игра стала лучше. Но я не тестировал ни один из предложенных тесеровцами вариантов, пускай лучше за меня это сделают другие, а я воспользуюсь финальной версией=) Я так понимаю, что тем, кто выступает против игры, не понравилась ее простота, ведь они хотели глубокой стратегии. Что же, с глубокой стратегией есть другие игры, а WoT: R, он такой, какой есть.

Но есть один момент, который меня 100% раздражает – это перекладывание колоды. Сначала вы покупаете танк из ряда, сдвигаете карты от колоды техники в сторону и заменяете пустое место новой картой. В конце хода последняя карта ряда сбрасывается, все карты опять сдвигаются, а в конец кладется новая карта техники. Это сделано для того, чтобы колода быстрее прокручивалась и игроки могли купить больше разных танков. А получается, что эта тягомотина с перемещениями так раздражает, что явно просится хоумрул. Я бы предложил ничего не сдвигать, вместо купленного танка класть новую карту с колоды техники. А в конце хода по желанию игрока сбрасывается любая другая карта. Это сделано для того, чтобы как-то насолить следующему игроку – не дам тебе купить этот крутой танк . Появляется конфликт и прокручивается колода – круто же?

И совсем неудивительно, что после постоянных прокруток колоды трутся карты.

Очередной щелчок по носу Танкам – медленно раскручивается игра. В начале игры на руке может быть от 1 до 3 ресурсов. Танки в ряде покупок могут стоить от 0 до 6. Запросто может оказаться, что несколько ходов никто ничего не может купить. Благо, хотя бы один танк в ряде да поменяется, но вот у вас может быть на руке 3 ресурса, а купить нечего. Каких-то дополнительных способностей в этом случае не предусмотрено. Эта же проблема есть в Ascension (но там 6 карт в ряде), просто мне хотелось бы, чтобы этот баг не кочевал из игры в игру. Допустим, в Доминионе выбор покупок огромный, купить можно практически все, другое дело, что иногда мелкие карты совсем не нужны. Я бы хотел, чтобы при невозможности купить что-либо, игрок мог выполнить какое-то действие. Например, сбросить любую карту и заменить ее новой с верха колоды. Эдакий последний шанс на покупку. Либо если ничего не купил, то следующий раз набираешь не 3 карты, а 4.

Игра начинает набирать обороты хорошо если с 5-го хода.

Мне не нравится, где и как размещена информация на картах. Атака и защита танка написаны маленьким шрифтом и размещены в уголке. Это совсем не бросается в глаза. И мне, очкарику, иногда приходится щуриться, чтобы рассмотреть, что там у кого написано. Класс танка — малюпасенький символ, хотя он явно просится быть выделенным. Нация имеет большой значок, а класс маленький… Я бы все-таки дизайн карт переработал.

Но мне нравится думать над действиями: собирать танки одной нации или брать все подряд; собирать танки тяжелые или легкие, чтобы взять достижение; стоит ли сыграть способность карты, ведь потом танк на базе легко снесут и получат за это медаль. Если учесть, что партия длится 30-45 минут, то наскучить игра попросту не успевает. Я обычно играю в Танки за вечер несколько раз. И плохо мне не становится.

Халявный танк для онлайна

Как известно, в коробке с игрой лежит код. Если его ввести в онлайновой компьютерной игре WoT , то получаешь в своем ангаре +1 слот и +1 танк Pz.Kpfw. B2 740 (f).

Почему-то про это никто не пишет в обзорах, видимо, никто в танки на компе не играет. Я немного играл в 2010 году, пока не надоело. Этот код заставил меня снова запустить WoT, обновить игру, удивиться новым танкам других наций и потестировать премиум танк. Практически на любой карте этот танк появляется первым в списке (но он всего лишь4-го уровня). Примерно в половине случаев пробить его довольно сложно, поэтому за матч можно получить до 100 ударов по броне, и при этом выжить. Но танк мелкий, поэтому его ценность невелика. Если кто-то считает, что настольную игру геймеры покупают ради танка, тот ошибается, ибо подарочный танк является просто приятным дополнением к игре, нежели танком, на который стоит потратить такие деньги.

Финальный отчет

При всех недочетах игры она мне нравится. Я не спорю — придраться есть к чему, но в будущем правила немного подкрутят и все будет замечательно. Гикам, т.е. людям, любящим серьезные сложные игры, я бы Танки не посоветовал. Потому что они точно найдут недочеты. Если не требовать от игры нереальной глубины, то играть довольно весело, и я лично получаю удовольствие от игры. Я бы даже поучаствовал в чемпионате по Танкам, если бы его решили провести. Считаю, что игра удачная и на нее можно потратить деньги.

Если же кто-то боится, что игра не понравится, то можно подождать новой версии правил и дополнения, тогда все точно станет ясно.

Моя же копия Танков на полке пылиться точно не будет.

Настольная игра World of Tanks: Rush предоставлена компанией .

Последние материалы раздела:

Живой кооперативный ужас — обзор настольной игры Arkham Horror: The Card Game
Живой кооперативный ужас — обзор настольной игры Arkham Horror: The Card Game

За быстро пролетевшие 2 недели отпуска я решил разобрать игру, о которой меня периодически спрашивают посетители блога и которая совсем недавно...

Карточные танки. World of Tanks Rush. Бронированные колесницы. Выбор из множества платформ
Карточные танки. World of Tanks Rush. Бронированные колесницы. Выбор из множества платформ

Ну что вот и наконец наступило то время когда речь будет идти об игре которая заполонила почти всю мужскую половину населения, а речь будет идти о...

Системные требования Assassin's Creed Rogue (Assassin’s Creed Изгой) на ПК
Системные требования Assassin's Creed Rogue (Assassin’s Creed Изгой) на ПК

ВОПРОС: Какие системные требования игры Assassin"s Creed: Rogue? ОТВЕТ: МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОС: Windows 7 SP1 или Windows...