Fallout (Фол(л)аут, Фол, ист.: Исчезновение, великая война, ураганы радиации, lulz. Старые свитки с огнестрелом, Мир Oblivion с оружием) — сага эпических видеоигр от студий «Interplay», «Black Isle» и «Bethesda Game Studios» в жанре послепостапокалиптической РПГ. Многочисленные фэны считают эту игру лучшей в своем роде.
Разнообразие фанатов
Среди почитателей Fallout есть любители каждой из ее частей. Старые игры представляют собой классические РПГ, в то время как новые хвалили за графику, но обвиняли в отсутствии души. Fallout: New Vegas считается оптимальным сочетанием качеств оригиналов и современной технологии.
- Честно говоря, невозможно однозначно назвать лучшую часть, потому что у каждой игры свой геймплей и вариативность прохождения. Множество билдов, стилей игры и путей преодоления ждут геймеров.
Увлекательная игра в стиле ретро-футуризма с элементами дизельпанка и атомпанка сочетает в себе дух 50-х годов и передовые технологии. Этот мир стал визитной карточкой вселенной Fallout.
Кроме того, фанаты Fallout активно обсуждают и дополняют игровой мир с помощью модификаций. Они создают новые квесты, персонажей, оружие и многое другое, что позволяет игре оставаться актуальной и интересной даже спустя много лет после релиза.
Убежища и социальные эксперименты
Корпорация Vault-Tec создала убежища, где люди могли укрыться от радиации и других угроз. Внутри убежищ проводились разные социальные эксперименты. Атмосфера Fallout уникальна своей неповторимостью и свободой действий.
Постапокалиптическая вселенная
В XXI веке окончательно иссякли запасы нефти, и появились автомобили с ядерными батареями. События 2077 года привели к появлению мира Fallout.
Сведений о СССР практически нет. На сайте Fallout Wiki делаются предположения о неизвестных событиях, которые служат вдохновением для художественного творчества.
Свобода и возможности пустошей
Пустоши в мире Fallout — это место свободы и возможностей. Игра позволяет делать практически все, исследуя этот мир.
Атмосфера и государственный строй
Атмосфера пустошей и постапокалиптического мира живо передана в игре. Жители городов вынуждены выживать на руинах, но именно здесь возникают новые формы организации общества, как Новая Калифорнийская Республика (НКР).
Нельзя не отметить игру Wasteland, она стала прародителем Fallout. Выпущенная в 1987/88 годах, разработанная студией Interplay и изданная Electronic Arts, она также предлагает похожий сюжет о поиске водяного чипа.
Интересная история
Часть фанатов считает первую игру лучшей
Первая часть популярности добилась не сразу, но есть фанаты, которые признают только ее верной. Она появилась в 1997 году, а вторая выпущена через год.
Вторую часть создавала студия Black Isle, и она стала легендарной. Однако, после банкротства студии права на игру приобрела компания Bethesda Softworks.
Разработку третьей части взяли на себя независимые разработчики, но ключевые сотрудники покинули проект, и на их место пришли новые таланты. Помимо финансовых проблем, игра стала легендарной благодаря усилиям команды. Interplay продала права на игру компании Bethesda Softworks.
- Interplay была акционирована на NASDAQ в 1998 году; новые акционеры парализовали компанию, закрыли Black Isle и продали права на игру Bethesda Softworks.
Завязка сюжета Fallout
Сюжет игры разворачивается в постапокалиптическом мире и предполагает поиск водяного чипа, а также обнаружение угрозы всеобщего истребления. Путешествуя, игрок узнает о различных фракциях, странных религиозных культов и Храме, об обманчивой безопасности Военной базы и об их главном Чертеже, а также сталкивается с ядерным Мастером. Почти все ключевые персонажи получили эффектные анимации смерти.
Вторая часть игры начинается в 2241 году и продолжает историю первой части, отправляя героя в поисках GECK для спасения деревни.
Проблемы и исправления
Переводы игры иногда доставляли «удовольствие» игрокам. Хотя количество багов было невелико, некоторые из них делали игру практически неиграбельной.
Создание персонажа
В системе SPECIAL используются четыре основных элемента для создания игрового персонажа — атрибуты, навыки, характеристики и особенности.
- Атрибуты являются основой персонажа, их всего 7.
Значения атрибутов отразят различные стороны личности персонажа. Навыки определяют вероятность успеха в различных действиях. Характеристики и особенности также играют важную роль в развитии персонажа.
Мировой Fallout и пользовательские модификации
Фанаты создали множество модификаций для обеих частей Fallout, некоторые из них заслуживают особого внимания:
1) HD-патчи для обеих частей, позволяющие наслаждаться игрой в высоком разрешении и исправляющие проблемы с цветовой гаммой.
2) Restoration Project для Fallout 2, который возвращает некоторые квесты и локации, убранные из игры, и добавляет новые интересные элементы.
3) Fallout 1.5: Resurrection — мод для Fallout 2, разработанный чешскими фанатами и продолжающий сюжет первой игры.
Компьютерная тактика Fallout
Одни игроки считают тактику Fallout достойной, в то время как другие считают ее средненькой. В начале эпохи ПК-гейминга жанры стратегий, включая тактику, были особенно востребованы. Корпорация Interplay присоединилась к отрасли развлечений и использовала бренд Fallout.
Чтобы получить удовольствие от тактики, игрокам рекомендуется пройти ее в Challenge-режиме, когда игровой процесс становится менее простым. В этом режиме открываются новые возможности.
Консольный эксперимент
Игра вроде Baldur’s Gate: Dark Alliance для консолей оказалась провальной. Сюжет слабый, персонажи незапоминающиеся, а юмор отсутствует. Отзывы об игре были негативными, и она была объявлена не соответствующей канону.
Изменения в Fallout от Bethesda
В ожидании релиза Fallout 3 произошли серьезные изменения в IP. Студия Black Isle прекратила работу над третьей частью. Права на разработку игры были переданы компании Bethesda Softworks. Fallout 3 отличается от предыдущих частей и вызвал смешанные реакции.
- Black Isle успела подготовить почти готовую версию третьего Fallout, однако произошел крупный инцидент.
- Bethesda использовала стампы из предыдущих игр для Fallout 3, испытывая проблемы с фантазией и оригинальностью.
К выпуску было выпущено пять DLC, которые исправили многие проблемы и добавили новый контент. Без дополнений игру не рекомендовалось проходить.
Fallout: мир и война
Война, война не меняется,
Лишь люди меняются, по дорогам, которые они преодолевают,
И эта дорога пришла к концу